О писателях. Факты и мнения.
Писатели
Сообщений 1 страница 6 из 6
Поделиться2Суббота, 14 марта, 2009г. 12:51:34
Частично автобиографию некоторых писателей можно посмотреть здесь: http://forum.topkino.ru/viewtopic/t/5652/
Я там выкладывал некоторую инфо+народ тоже.
Поделиться3Среда, 18 марта, 2009г. 15:51:41
http://alexandre-dumas.narod.ru/
Сайт о А. Дюма. Можно посмотреть, какие произведения популярны, что написал, и - очень даже интересно - посмотреть на рисунки и фотографии Дюма.
Поделиться4Среда, 27 мая, 2009г. 23:06:37
Джейн Остин (Остен) (Jane Austen) (1775-1817), английская романистка, прославившаяся остроумным и проницательным изображением провинциального общества. Родилась 16 декабря 1775 года в Стивентоне (графство Гэмпшир), в семье священника. В доме священника бытовали совсем не чопорные нравы, там устраивали любительские спектакли; с увлечением читали романы, когда чтение романов еще считалось занятием сомнительным; восторженно слушали юношеские комические сочинения Джейн. Не получив почти никакого формального образования, Джейн много читала и уже в четырнадцать лет могла сочинять забавные и назидательные пародии на различные признанные образцы литературы 18 века - от сентиментальных романов до "Истории Англии" О. Голдсмита.
В творчестве Остен ясно просматриваются два периода плодотворной активности, разделенные довольно длительным перерывом: 1795-1798, когда были созданы ранние романы, и 1811-1816, поразительно насыщенный период первых головокружительных успехов и углубляющегося мастерства, когда были пересмотрены и подготовлены к изданию "Чувство и чувствительность" и "Гордость и предубеждение" и написаны три последних завершенных романа - "Мэнсфилд-Парк", "Эмма" и "Доводы рассудка". Поскольку все романы Джейн Остен публиковались анонимно, от лица некой "леди", громкой литературной славой она, конечно, пользоваться не могла, однако три романа выдержали при ее жизни по два издания; в особенности хвалили "Гордость и предубеждение", а об "Эмме" одобрительно отозвался сам Вальтер Скотт.
Впрочем, на жизнь мисс Остен ее успех и творчество, похоже, не оказывали особого влияния. Насколько можно судить по ее письмам и воспоминаниям родных, она до самого конца оставалась прежде всего жизнерадостной, внимательной, нежной и ласково-ироничной дочерью, сестрой и теткой в своей большой и любящей семье. Умерла Джейн Остен в Уинчестере 18 июля 1817 года.
"Чувство и чувствительность" ("Sense and Sensibility", 1811) начинается как пародия на мелодраматические сочинения минувшего века, но затем развивается в совсем неожиданном направлении. Мысль романа, лежащая на поверхности, состоит в том, что чувствительность - восторженность, открытость, отзывчивость - опасна, если ее не умеряют осмотрительность и благоразумие, - предостережение, вполне уместное в устах писательницы, выросшей в доме священника. Поэтому Марианна, воплощение чувствительности, страстно влюбляется в обаятельного господина, который на поверку оказывается негодяем; между тем ее рассудительная сестра Элинор избирает объектом своей привязанности вполне надежного молодого человека, за что получает в финале вознаграждение в виде законного брака.
"Эмма" ("Emma", 1815) считается вершиной творчества Джейн Остен, ярчайшим образцом ее комического письма. Тема романа - самообман. Читателю дается возможность проследить за переменами, которые происходят с очаровательной Эммой, превращающейся из высокомерной самовлюбленной юной командирши в смирную, раскаявшуюся барышню, уже готовую выйти замуж за человека, который способен защитить ее от ее собственных ошибок.
"Доводы рассудка" ("Persuasion", опубл. 1818), последний завершенный роман Джейн Остен, вновь кардинально отличается от предшествующего. Но это не поворот в сторону "Мэнсфилд-Парка", а обращение к не исследованным пока областям, лишь мимоходом затронутым в образе Марианны Дэшвуд в "Чувстве и чувствительности". Новизна "Доводов рассудка" состоит в серьезном и сострадательном отношении к чувству.
Поделиться5Пятница, 11 декабря, 2009г. 19:38:12
Новости, можно так сказать
Наткнулась тут случайно:
Джоан Роулинг теперь живёт в комиксе
Не успела автор «Сумерек» Стефани Майер превратиться в рисованную барышню, как та же участь постигла Джоан Роулинг, сочинившую книги про Гарри Поттера. Рисованная биография писательницы выйдет в декабре, но уже сейчас можно посмотреть на несколько страниц.
Издательство Bluewater Productions специализируется на издании биографических комиксов. Среди их героев – президент Барак Обама, бывший вице-президент Эл Гор, ведущая ток-шоу Опра Уинфри, принцесса Диана, Майкл Джексон и ряд знаменитых музыкантов.
История Джоан Роулинг выходит в рамках серии Female Force. Из комикса можно будет узнать о том, как писательница росла в простой семье, как она преподавала английский язык в Португалии, как 12 издательств отвергли её книгу про мальчика-волшебника.
Комикс выйдет в двух вариантах: обычное издание на 23 страницах и коллекционное издание, которое будет в два раза толще за счёт дополнительных материалов.
Поделиться6Понедельник, 8 марта, 2010г. 16:55:19
Ту́ве Я́нссон (швед. Tove Jansson) (9 августа 1914 — 27 июня 2001) — известная финская писательница, художница и иллюстратор. Обрела всемирную известность благодаря своим книгам о Муми-троллях. Писала на шведском языке.
Биография
Родилась в творческой семье финских шведов (отец Виктор Янссон — скульптор, мать Сигне Хаммарштен-Янссон — художник-график, братья Пер Улов и Ларс — фотограф и писатель). Юность провела в Хельсинки. Училась в художественных школах Стокгольма и Парижа. Путешествовала по Италии, Франции и Германии в творческих целях. Уже в 1920-х публиковала комиксы в журнале Garm, где работала её мать. Первая выставка работ Туве Янссон состоялась в 1943 в Хельсинки. Встретив художницу Тууликки Пьетилля, Туве Янссон поселилась с ней на островке Кловару, сохранив хельсинкское ателье. Тууликки вдохновила Туве на создание энергичной и рациональной героини серии о муми-троллях — Туу-тикки.
Муми-тролли и прочие работы
Существует несколько легенд о том, как возник образ Муми-тролля, однако все они сходятся на том, что его графическое воплощение появилось, самое раннее, в 1930. Впервые изображение муми-тролля было опубликовано в карикатуре в финском журнале Garm в 1940. Первая книга из серии работ о муми-троллях вышла из печати в 1945 («Маленькие тролли и большое наводнение», написана и проиллюстрирована в 1938), однако популярность завоевала её вторая повесть «Муми-тролль и комета» (1946), в которой было дано подробное описание Долины муми-троллей (Муми-дален), ставшей местом действия большинства последующих историй. Следующая книга — «Шляпа волшебника» (1949) — дала толчок «муми-буму» во многих странах мира.
С 1953 по 1959 Туве Янссон рисовала комикс о муми-троллях для The London Evening News, который затем (до 1970) рисовал её брат, Ларс Янссон.
Туве Янссон также иллюстрировала книги Толкина и Льюиса Кэролла. Выпустила ряд повестей и рассказов, не имеющих отношения к муми-троллям.
Достижения и награды
Детские книги Янссон переведены более чем на 30 языков мира, в числе которых и русский. Её произведения для взрослых известны хуже. Туве Янссон удостоена многочисленных наград и премий: Медали Сельмы Лагерлёф (она же — медаль Нильса Хольгерссона, 1953), Финской Государственной премии по литературе (трижды — 1963, 1971, 1982), Международной золотой медали имени Ханса Кристиана Андерсена (1966), премии Suomi (1993). Среди прочих — премия Шведской Академии наук, премия Рудольфа Койву (за иллюстрации), Орден улыбки (Польша). Её имя четыре раза занесено в Почётный список Андерсена.
Особенности творческой манеры
Несмотря на то, что тролли были заимствованы писательницей из шведских сказок, их образ был существенно переработан, и в целом можно говорить о том, что фольклор оказал на творчество Туве Янсон минимальное влияние. Жизнь обитателей Муми-дален имитирует жизнь семьи самой Янсон с точки зрения ребёнка — неизвестно откуда берутся продукты и предметы домашнего обихода, соседи муми-троллей хоть и ворчливы, но чаще всего доброжелательны. В более поздних произведениях герои Янсон как бы взрослеют и понимают, что мир на самом деле иной — жестокий и равнодушный (см., например, историю с красными муравьями или рассказ о морских лошадках в повести «Папа и море»). Если ранее Морра была просто сказочным чудовищем, то позднее её образ конкретизируется и даже становится выражением несправедливости мироустройства: «Так легко было представить того, кто никогда не согреется, кого никто не любит и кто уничтожает все вокруг себя» («Папа и море»). Тем не менее, автор не стремится подтолкнуть читателя к выводу о том, что жизнь в этом мире наполнена страхом и мучениями. Последняя из книг о муми-троллях заканчивается тем, что они всё же возвращаются в свой дом.
В основе художественного мира Туве Янсон лежит образ дома — дома, в котором всегда горит свет, тебя ждут близкие, готова вкусная еда и тёплая постель. Это незыблемая цитадель безопасности и любви, одна мысль о которой позволяет преодолеть любые невзгоды и куда всегда можно вернуться. Так, Муми-мама спокойно дожидается окончания затянувшихся странствий Муми-тролля за накрытым столом («Комета прилетает»).
Другой важный мотив творчества Туве Янсон — это свобода. Каждый обладает правом на творческое самовыражение, поскольку свободна в своих проявлениях сама природа, весь окружающий мир. Ограничить свою свободу действий персонаж может только сам сообразно собственным представлениям о долге, но не имеет права навязывать эти представления другим: Снусмумрик ненавидит Сторожа парка, где запрещается бегать, смеяться, курить, но в то же время он добровольно отказывается от своих планов, когда вынужден позаботиться о нескольких крохотных детёнышах-сиротах («Опасное лето»).
Мумин-Уорлд
На острове близ г. Наантали открыт тематический парк Мумин-Уорлд, посвящённый героям серии книг про Муми-троллей. Парк функционирует в летнее время и закрывается в последнюю неделю августа, когда «муми-тролли впадают в спячку».
Муми-серия
* «Маленькие тролли и большое наводнение» (1938, опубликована 1945, переработанное издание 1991)
* «Погоня за кометой» (1946, затем издавалась под заголовком «Муми-тролль и комета», переработанное издание под названием «Комета прилетает» 1968)
* «Шляпа волшебника» (1949)
* «Бравады Папы Муми-тролля» (1950, переработанное издание под названием «Мемуары Папы Муми-тролля» 1968)
* «Что дальше?» (1952, книжка-картинка)
* «Опасное лето» (1954)
* «Волшебная зима» (1957)
* «Кто утешит малютку?» (1960, книжка-картинка)
* «Дитя-невидимка» (1962, сборник новелл)
* «Папа и море» (1965)
* «В конце ноября» (1970)
* «Жуткое путешествие» (1977, книжка-картинка)
* «Мошенник в доме муми-троллей» (1980, книжка-картинка)
Примечание: книги комиксов представляли собой переиздание в книжном формате комиксов, ранее появлявшихся в периодических изданиях.
Прочие произведения
* «Дочь скульптора» (1968) — автобиографическая повесть
* «Летняя книга» (1968) — повесть
* «Умеющая слушать» (1971) — сборник рассказов
* «Город солнца» (1974) — роман
* «Игрушечный дом» (1978) — сборник рассказов
* «Путешествие налегке» (1987) — сборник рассказов
* «Честная игра» (1989) — сборник рассказов
* «Письма Кларе» (1991) — сборник рассказов
Фильмы о Туве Янссон
В 2004 вышел документальный фильм Tove and Tooti in Europe производства финской кинокомпании Lumifilm.
Макс Фрай о Т. Янссон:
"Внутренняя муми троллия" Туве Янссон
Я до сих пор влюблен в эту женщину. Я влюбился в нее давно и безнадежно - с того дня, когда мне стало известно, что Туве Янссон - не безликое "оно" (к этому неопределенному полу мой безапелляционный детский разум огульно причислял всех иностранных писателей, чьи имена и фамилии не были наделены узнаваемыми для русского уха "первичными половыми признаками") - а женщина. Я мечтал о том, как "вырасту большой" и непременно женюсь на сказочнице со странным именем Туве, мы будем жить вместе и есть исключительно оладьи с малиновым вареньем, иногда - ходить в гости к муми семейству (я ни секунды не сомневался, что мумии тролли действительно проживают в муми Доле, просто туда, скорее всего, довольно затруднительно попасть, потому что надо ЗНАТЬ ДОРОГУ, но уж Туве-то ЗНАЕТ ДОРОГУ), а по ночам... по ночам она будет шепотом рассказывать мне сказки: те, которые ей было лень записывать, и поэтому ни в каких книжках их нет. Да, именно так и представляешь себе счастье в восемь лет... Много лет спустя я увидел автопортрет Туве Янссон в окружении ее странных маленьких героев. У этой худенькой женщины мальчишеское лицо так и не повзрослевшего Питера Пэна, непокорная волна копна кое-как подстриженных волос, почти незаметная улыбка и печальные, но строгие глаза усталого ангела. Я всегда откуда-то знал, что именно так она и выглядит... Сказки Туве Янссон, при всей своей внешней простоте, заковыристы и сюрпризоносны необычайно. Глубоки и философичны, пардон за неуместный пафос. Мировоззренческая система автора с трудом поддается формулировке, и с еще большим трудом - претворению в жизнь.